Сценарий творческой игровой программы «Карусель»

Интегрированное мероприятие для детей с ограниченными возможностями и детей общеобразовательной школы.
 Диплом II степени на VI областном конкурсе методических разработок учреждений дополнительного образования детей!

Автор разработки: педагог дополнительного образования
 Ковкина Олеся Витальевна
Пояснительная записка.
  Игровая познавательная программа «Карусель» разработана с целью формирования толерантных отношений между детьми разного уровня развития, различной социальной среды, формирования положительных жизненных установок, с целью создания доброжелательной тёплой атмосферы, стимулирующей творчество.
  Занятие может быть использовано как педагогами дополнительного образования, так и педагогами общеобразовательных школ. Возраст детей, на которых рассчитана игровая программа 9-10 лет.
  Время проведения – 50-60 минут. За счёт частой смены организационных форм дети не утомляются. По времени занятие распределено следующим образом: 15 минут – игровая познавательная программа «карусель», 30-40 минут – практическая деятельность, 5 минут – подведение итогов.
  Мероприятие прошло апробацию на базе Дома детского творчества и проводилось для детей, занимающихся в ДДТ и детей, попавших в трудную жизненную ситуация, обучающихся в специализированной Уртамской школе-интернате.
Цель проведения мероприятия:
- воспитание дружелюбия, терпимости к людям разного социального положения (дети сироты, дети с ограниченными возможностями и дети из благополучных семей), уважения друг к другу;
 - формирование положительных жизненных установок;
- создание доброжелательной теплой атмосферы, стимулирующей творчество.
Возраст целевой группы: 9-10 лет
Оборудование и оформление:
Волшебная шляпа-карусель, нарисованная на ватмане карусель и разноцветные мордочки кроликов, вырезанные из ватмана (для подведения итогов), заготовки шаблонов для изготовления кролика, клей, фломастеры, скрепки, малярный скотч (либо двухсторонний), образец готового зайца для показа, сувениры для игр, кубики с наименованием станций, три стола для проведения практической работы, видеоролики о зайцах и кроликах, костюмы для ведущих, фонограмма музыки для заставок и игр.
Действующие лица:
Кролик Тоша, Клоун.

Клоун:
Добрый день всем добрым людям!
Мы знакомы с вами будем?
Так знакомы или нет?
От меня вам всем привет!
Кто я буду, я не знаю?
Я приветы посылаю!
Вам и вам
Ему и ей!
В общем, так планете всей!
Кролик Тоша: 
Мы принесли с собой веселье,
Танцы, игры, поздравленья!
Всех ребят развеселю,
Всех смешками накормлю.
Ой! Забыл представиться…
Потому что мне у вас очень – очень нравиться!
(пожимает руки детям)
Я веселый кролик Тоша,
А фамилия – Галоша.
Познакомимся давайте!
Как зовут вас, отвечайте!
Как? Еще раз повторите.
Громче…громче…не кричите!
От такого шума, дети,
Может рухнуть все на свете!
Можно целый дом сломать
И соседей напугать!
Ладно, пусть соседи знают,
Что ребята здесь играют
Их крольчонок развлекает!
Клоун: 
Мы поприветствовали вас, а вы нам даже не передали привет.
Давайте поздороваемся без слов, жестами (показывает)
Сожмите руки над головой –
Так вы здороваетесь со мной!
Что ж поверните теперь влево,
Соседу руку жмите смело!
Теперь все весело – направо!
Обнять соседа – это славно!
А еще одна примочка –
Здороваться мы можем щечкой!
К соседу слева поскорей
Прижмитесь вы щекой своей!
Хотите мне привет послать?
Прошу я вас ребята, встать!
Теперь все руки вверх подняли
И мне как птички помахали!
Теперь направо повернулись,
Соседу мило улыбнулись!
На плечи руки опустили –
Качаемся в матросском стиле!
Спасибо, мне с вами очень интересно!
Мы поприветствовали вас, и вы нас тоже , а давайте поприветствуем друг друга и встанем друг напротив друга и поиграем вот в такую игру. (Скажите ребята какой наступает 2011 год –год кролика)
Игра « Я, кролик» 
•Я кролик и ты кролик ( показываем на себя и друга)
•У меня длинные ушки и у тебя длинные ушки (показываем ушки) 
•У меня прекрасный хвостик и у тебя забавный хвостик (показываем хвостик)
•У меня мягкие щечки и у тебя мягкие щечки ( гладим щечки)
•У меня алые губки и у тебя алые губки (показываем пальцем на губы)
•Мы любим друг друга ( обнимаемся)
Кролик Тоша:
Вижу, вижу, что любите меня. И у меня для вас есть небольшой подарочек – мой младший братик – Гоша. Вот только подарок один, а вас много! Что же делать? Придумал!!!
 Сейчас мы с вами проведём аукцион. Победитель аукциона получит эту замечательную игрушку!
Внимание! Внимание! Эта игрушка достанется тому, кто последний ответит на вопрос: В каких сказках, мультфильмах встречаются зайцы и кролики?
(ответы детей: «Ну, погоди!» «Заяц Коська», «Четыре сыночка и лапочка дочка», «Заяц Хваста», «Серая Шейка», «Дед Мазай и зайцы», «Белоснежка и семь гномов», «Алиса в стране чудес», «Лев и заяц», «Слон и муравей», «Храбрый заяц», «Три веселых зайца», «Колобок», «Маша и медведь», «Ледяная избушка» и т.д. )
Кролик Тоша: 
Люблю превращаться в волшебника я
Чтоб в сказку отправиться с вами друзья!
Отправимся с вами по миру бродить,
Уроки творчества чтоб получить.
(показывает шляпу- карусель)
Над каруселью сейчас поколдую,
Как можно быстрее ее раскручу я,
Добавим мечту, фантазию, смех –
Вот и готов сюрприз мой для всех!
Я уверен, что все вы тоже немножко волшебники, и поэтому без труда представьте, что наш клоун превратился в чудесную карусель, а я в хозяина волшебной карусели. Обратите внимания, что вокруг карусели расположились различные станции (показывает на разноцветные кубики с названиями станций): вот эта станция….., эта станция…., а это…., здесь мы можем….., а тут…..
Наименования станций:
« Узнавай-ка» «Загадочное приветствие» «Познавательная»
«Зимние загадки» Станция «Танцевальная» Станция конечная «Творческая»

Кролик Тоша: У нас есть мечта показать вам удивительный мир игры и детского творчества. Для этого надо вас прокатить на чудесной карусели. И если вы готовы отправиться в путь, встаём в круг, берём в руки ленточки, (ребёнок, получивший игрушку львёнка становиться «стрелочкой»), а главное нам надо выучить слова, которые будут помогать приводить в действие нашу карусель-зайчонка.
«Садимся все на карусель,
Чтоб в игру попасть скорей!»

 дети под музыку двигаются по кругу, как только музыка заканчивается, «карусель» останавливается, в зависимости от того, где ребёнок с игрушкой остановился (у какого кубика) дети выполняют задания:
Станция№1 « Узнавай –ка»
(презентация о кроликах и зайцах)
Пояснения к ролику:
Кролики принадлежат к отряду зайцеобразных.
 Внешне они схожи с зайцами, но есть отличия:
 - Зайцы – это животные, которые нор не строят; кролики напротив очень территориальные, долгое время используют одну и туже нору, год из года совершенствуя её, достраивая дополнительные ходы и помещения (каждый год достраивают себе целые лабиринты, порой они сбиваются в норах-лабиринтах с дороги и бродят, рискуя задохнуться). Ввиду норной жизни уши и задние конечности у кроликов короче. Бегают кролики медленнее зайцев, но также вёртко. В случае опасности животное начинает петлять в сторону норы.
- Ещё одно характерное отличие в размножении. Зайчата рождаются зрячими и полностью сформированными, практически сразу могут потреблять пищу взрослых животных. Зайчихи за малышами не ухаживают, только кормят их; причём кормят зайцы не обязательно своих детёнышей, а просто любого попавшегося. Если мамаша покормила чужого малыша, остаётся надеяться, что другая зайчиха накормит её зайчонка. У кроликов всё иначе; крольчата рождаются голыми, беспомощными, с закрытыми глазами. Крольчиха кормит и ухаживает только за своими малышами, даже в неволе обычно не удаётся подложить крольчихе других детёнышей. Почувствовав чужой запах, крольчиха обычно съедает потомство.
 Можно ли мыть кроликов?
(Кроликов нельзя мыть! Моют их только в тех случаях, если кролик сильно испачкался и не может вымыться самостоятельно. Кролики вылизывают себя так же, как кошки. Если вы все же решили помыть кролика, уберегите его после мытья от малейших сквозняков и тщательно высушите шерсть полотенцем и феном.)
«Садимся все на карусель,
Чтоб в игру попасть скорей!»

Задание №2  Станция «Загадочное приветствие»
Кролик Тоша:
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит …(привет)
***
Старшим людям не грубите
Им при встрече говорите
Не « привет», а …( здравствуйте)
***
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече: « Добрый …(день)
***
Если просишь что нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…( пожалуйста)
***
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:..( благодарю)
***
Если словом или делом
Вам помог кто – либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить…(спасибо)
Здорово! Все отгадали, загадочный привет получили.
«Садимся все на карусель,
Чтоб в игру попасть скорей!»
 
Задание №3 Станция «Познавательная»
(видеоролик-презентация )
Кролики принадлежат к отряду зайцеобразных.
Как выбрать кролика.
Если Вы решили приобрести крольчонка в зоомагазине, а не у заводчика, обратите внимание на следующие моменты:
 •Крольчонок должен быть старше 45 дней (т.е. не раньше 45 дней крольчат отсаживают от матери).
•Осмотрите глаза и нос кролика, из них не должно быть выделений.
•Проведите рукой против шерсти крольчонка. Не должно быть залысин, царапин, перхоти и корочек на коже.
•Осмотрите пяточки, они должны быть сухими и чистыми.
•Поинтересуйтесь, проставлены ли прививки крольчонку, если да – этому должно быть подтверждение (документ). Или попросите телефон заводчика, чтобы уточнить у него насчет прививок. Важно знать тип вакцины и сроки ревакцинации.
 Приданое для кролика.
1. Первый и необходимый пункт приданого – это клетка. Лучше купить сразу просторную клетку (не менее 1 м в длину), т.к. крольчонок очень быстро вырастет и в маленькой клетке ему станет тесно. Кролики любят лежать, вытянув назад задние лапы, любят стоять на задних лапках – в клетке должно хватать места для этих положений. Также должно быть место для лотка и кормушки.
2. Мисочка для корма. Выберите устойчивую мисочку (например, металлическую с резиновым основанием) или такую, которую можно прикрепить к клетке. Кролики любят переворачивать миски, имейте в виду.
3. Поилка. Кролик может пить из обычной мисочки, но и Вам, и ему будет удобнее навесная поилка, которая крепится к клетке. Поилки бывают шариковые и ниппельные. За шариковыми поилками нужно следить, чтобы шарик не западал, иначе кролик может остаться без воды, что опасно!
4. Сено. Обязательная часть рациона для кроликов всех возрастов. Сено должно быть чистое, сухое и иметь приятный запах. Лучше купить несколько упаковок разного сена, чтобы у кролика был выбор. Ненужные остатки сена можно использовать в качестве подстилки или положить в лоток в дополнение к опилкам.
5. Сухой корм. В магазинах продаются специальные сухие полнорационные корма для кроликов. Корм может быть гранулированным или смешанным. Поинтересуйтесь, чем кормили кролика в магазине. Возьмите пачку такого же корма и, если хотите перевести крольчонка на другой корм – еще одну пачку другого корма. Корма для кроликов бывают разного класса, отчасти классу корма соответствует его цена.
 Условия содержания кролика:
1. Кролики – одиночные животные, поэтому не сажайте несколько кроликов в одну клетку. кролики могут навредить друг другу, а разнополые будут постоянно приносить потомство, чего нельзя допускать, не имея специальных знаний.
2. Поставьте клетку в затененном месте, куда не попадают сквозняки, подальше от батарей, окон и дверей.
3.Кролики любят когда с ними разговаривайте , гладьте, дождитесь момента, когда он сам захочет большего внимания.
4. Кроликов нужно периодически выпускать из клетки, чтобы они могли бегать по квартире. Свободный выгул должен быть не менее 1 часа в день. В первое время свободно гуляющий кролик должен быть под контролем.
5. Кролики могут легко перегрызть провода и погрызть обои, т.к. принимают их за ветки и кору деревьев. Дайте кролику ветки деревьев, тогда он может потерять интерес к проводам и обоям.
6. Кроликов нельзя мыть! Моют их только в тех случаях, если кролик сильно испачкался и не может вымыться самостоятельно. Кролики вылизывают себя так же, как кошки. Если вы все же решили помыть кролика, уберегите его после мытья от малейших сквозняков и тщательно высушите шерсть полотенцем и феном.
Линька.
Кролики регулярно линяют, как правило, это происходит дважды в год: весной и осенью. В это время необходимо вычесывать
Стрижка когтей.
Необходимо регулярно подстригать когти кроликам. Если этого не делать, могут возникнуть проблемы с конечностями у кроликов, т.к. отросший коготь оказывает давление на палец.
Сочные корма. Морковка, морковка и еще раз морковка! Нет ничего слаще! Ни банан, ни персик, Морковку можно нарезать на кусочки и подсушивать в течение нескольких часов. Взрослому кролику можно давать морковку целиком, не разрезая. Также можно давать кролику яблоки, очистив их от косточек. Например, ¼ яблока и ½ морковки в день.
Трава. В теплое время года кролику можно давать подвяленную траву, Трава не должна быть влажной! Перед тем, как давать траву кролику, ее следует подсушить в течение 2-3 часов.
Веточки деревьев. Кроликам можно давать веточки: вербы, яблони, груши, ивы, клена, липы, малины, ольхи, рябины, осины, тальника. Не давайте черемуху, вишню и сирень
Вода. Воду дают не кипяченую и не минерализованную. Отфильтрованную или чистую бутилированную. 
 Лакомства. А теперь о том, что же все-таки можно дать кролику в качестве лакомства и награды за хорошее поведение:
- маленький сухарик из белого хлеба;
- маленький подсушенный кусочек банана;
- летом – одуванчик, а зимой – пророщенный на подоконнике овес. 
Наступающий 2011год пройдет под знаком Белого Кролика
«Садимся все на карусель,
Чтоб в игру попасть скорей!»
Задание №4 Станция «Зимние загадки»
Кролик Тоша:
А теперь еще одно соревнование –
на зимнее снежно – белое внимание!
 
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег как белая кайма.
Кто хозяйничал?…(зима)
***
Вот такие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал…(снег)
***
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки…(снежинки)
***
Снег от холода стал синий,
На деревьях белый иней,
Даже Бобик прячет нос –
Ведь на улице (мороз)
***
Морковка бела, всю зиму росла.
Солнышко пригрело - всю морковку съело. (Сосулька.)
***
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода –кора (заяц)
«Садимся все на карусель,
Чтоб в игру попасть скорей!»
Задание №5 Станция «Танцевальная»
Танец «Лёпаньки»
«Садимся все на карусель,
Чтоб в игру попасть скорей!»
Задание №6 Станция конечная «Творческая»
Дети при помощи Кролика Тоши и клоуна изготавливают сувенир зайчонка, используя заготовленные заранее шаблоны.
 Образец готового изделия
Шаблоны головы и деталей головы изделия.

 Шаблон тела и грудки изделия.
Подведение итогов: клоун и кролик Тоша подводят итоги работы детей на станции: что хорошо получилось, что не успели, что пожелать детям, понравилось занятие или нет. Кролик предлагает оценить мероприятия детьми: кому очень понравилось выбирает оранжевую мордочку крольчонка, кому не понравилось – выбирают синюю мордочку. Когда выбор сделан кролик предлагает «посадить» мордочки на карусель, нарисованную на ватмане.
Клоун:
Какое море выдумки! Наши ребята просто волшебники. И хочется вам пожелать чтобы с возрастом вы не потеряли удивительный дар видеть необычное в каждодневном, цветные краски окружающего мира и……РАДУГУ ДАЖЕ НОЧЬЮ!
Кролик Тоша:
Быстро время пролетело,
Не сидели мы без дела
Наигрались мы отлично!
Я еще сыграл бы лично.
Жаль, домой уже пора,
Ведь устала детвора.
Кирилл, Альбина, Артем, Элеонора Юли, Гали
Дружно ручкой помахали.
Помахали ручкой Жени
Тани, Коли, Ксюши, Кати и Ирины
«До свидания!» - сказали
Все ребята, кто здесь в зале.
Финальная считалка.
Мы наш праздник завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть всё получится в жизни у вас – раз!
Здоровы чтоб были всегда – два!
Чтоб душу грело изнутри – три!
Чтоб жили все в любви и мире- четыре!
Чтоб никогда не унывать – пять!
Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Чтоб тепло дарили всем – семь!
Чтоб урожайной была осень – восемь!
Что хорошо всё будет, верить – девять!
И, наконец, побольше добрых песен – десять!
Ещё добра, терпения, старания…
Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
До свидания!

Внимание!  Разрешается полная или частичная перепечатка данного материала только для некоммерческого использования на сайтах, форумах и блогах в сети интернет. При перепечатке обязательно указание прямой, доступной для индексирования гиперссылки на источник материала (http://kogddt.blogspot.com/) , указание автора . Публикация в СМИ (в т.ч. сетевых), распространение в печатной форме, на цифровых носителях, в составе сборников статей, электронных книг и т.п. в т.ч. на некоммерческих основаниях без письменного согласия правообладателя запрещены!
Пожалуйста, не тратьте понапрасну время, своё и наше. Мы регулярно проверяем индекс поисковых систем на наличие плагиата и при обнаружении боремся с ним.

1 комментарий:

  1. Спасибо за разработку мероприятия. Интересный и доступный материал для проведения в летнем лагере.Обязательно воспользуюсь в своей работе.

    ОтветитьУдалить