Занятие рассчитано на детей в возрасте 11-12 лет.
Автор разработки: педагог дополнительного образования
МОУ ДОД «Дом детского творчества» с.Кожевниково
Иванова Елена Анатольевна
Тема.:Декоративная отделка с использованием ленточек и остатков шелковой ткани (декоративные розочки и ромашки).
Раздел: Художественная обработка ткани.
Актуальность и ожидаемый результат: Мал лоскуток, но нужен! Нужен тем, кто умеет превращать цветные ленточки и кусочки ткани в необыкновенные панно, изысканные цветы, декоративные украшения для вечернего платья либо костюма. Сегодня особенно ценятся перспективные работники с творческим стилем мышления, способные из «ничего» сотворить невероятные вещи. Предлагаемое вам занятие является одним из цикла занятий, направленных на формирование творческого мышления, фантазии, развитие прикладных способностей будущих дизайнеров, модельеров, реставраторов, художников и т.д.
Цель: обобщить знания по темам «Аппликация», «Декоративная отделка швейных изделий», научить приемам выполнения объемных цветов из ленты и остатков шелковой ткани, развить воображение, фантазию, воспитать эстетический вкус.
Тип урока: обобщающего повторения (можно проводить как отдельно взятый урок).
Занятие рассчитано на детей в возрасте 11-12 лет.
Учебно-материальное оснащение: ленты шелковые или атласные, остатки шелковой белой ткани, желтого флиса или бусинок желтого цвета, нитки различных цветов, иглы, мыло, линейка, ножницы; образцы изделий (панно украшенные аппликацией из ткани, кожи, меха, изготовленные кантом, шнурами), инструкционные карты.
Ход урока:
Сообщение педагога.
Кто из вас не любит получать подарки?
А кому нравится преподносить подарки?
Второе, наверное, особенно, приятно. Ведь, доставляя радость другим, вы делаете подарок не только им, но и себе.
Впрочем, можно сделать подарок и самому себе, изготовив красивую оригинальную вещь для украшения дома. Независимо от того, в каком стиле оформлена ваша комната, в ней всегда найдется место для милых сердцу вещиц, изготовленных своими руками.
Изготовлению необычных изделий с отделкой из ленты и кусочков ткани, будет посвящен сегодняшний урок.
Теперь рассмотрите эти образцы с отделкой в виде розочек: панно, блузка, кукла с цветком, сумочка, букет роз из атласных лент. Мы с вами изготовим два цветка, после приклеим на заготовленное панно, прямоугольной формы с розочками, панно в виде сердца с цветком. А если отгадаете, загадку то и узнаете, какой цветок будет вторым:
«Растут в поле сестрички:
желтый глазок,
белые реснички»
(ромашка)
Я предлагаю вам готовые изделия подарить: одно панно ребятишкам из детского садика «Колокольчик», а другое панно в школу-интернат из с. Уртам.
Инструктаж педагога. Теперь внимательно следим за моими действиями (показ приемов выполнения розочки и ромашки).
Самостоятельная практическая работа учащихся.
Перед тем как начнете работать, вспомните правила безопасной работы с иглой и ножницами.
РОЗОЧКА. Ее изготавливают из рюша – «змейка». Можно использовать шелковую или атласную ленту шириной 3 – 7 см. Готовый рюш стягивают в линию, и закрепляют к основе так, чтоб получился цветок.
РОМАШКА. Вырежьте из остатков шелковой белой ткани кружочки диаметром 10 – 20 см. и отогните на изнанку 3 мм ткани. Прошейте стежками вдоль сгиба оба слоя ткани. Стяните кружок и выполните закрепку (узелок). Для лепестков поставьте карандашом 6 меток через равные промежутки по внешнему краю заготовки и прокалите середину цветка иголкой с ниткой, обогнув одну из меток. Подтяните ее к середине, затем проколите середину и захватите следующую метку, и так все остальные. В центре цветка пришейте бусинку или кружок из флиса.
Анализ выполненных работ.
После того как вы закончите изготовление цветов, мы разделимся на группы (деление по своему желанию). Одна группа девочек составит композицию с розочками и приклеит на прямоугольное панно. Другая группа составит композицию с ромашками и приклеит на панно в виде сердца, затем группы продемонстрируют работы.
Как вы думаете, где еще можно применять украшение из розочек и ромашек?
Дополните перечень изделий: сумочка, платья, детская одежда, шапочки, «валенки», отделка к трикотажному свитеру….
А к свадебному наряду – венок, фота, украшение прически…
Подумайте, пригодятся ли вам полученные на уроке знания и умения в дальнейшей жизни?
В чем разница между вещью, купленной в магазине и изготовленной своими руками?
Последнее задание: у меня для вас есть цветок, вы наверно заметили, что у него не хватает лепестков. Я вам предлагаю приклеить их (девочки по желанию разбирают лепестки: красный, желтый, оранжевый, коричневый и выполняют упражнение).
(Упражнение проводиться с целью выявления психологического настроя обучающихся к окончанию занятия. При этом предполагается что красный свет ассоциируется с активностью, оранжевый с отличным настроением, желтый свет с положительным настроем на работу, коричневый с унынием, огорчением).
Итог урока:
Пожалуйста, девочки ответите на вопросы:
Какие возникли трудности с изготовлением цветов?
Понравилось ли вам работать в группах?
Что нового вы узнали на уроке, чему научились?
Список используемой литературы.
1.М.В. Максимова, М.А. Кузьмина «Лоскутики». Оформление. ЗОА «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998 год.
2.Научно-методические журналы «Школа и производство».
Внимание! Разрешается полная или частичная перепечатка данного материала только для некоммерческого использования на сайтах, форумах и блогах в сети интернет. При перепечатке обязательно указание прямой, доступной для индексирования гиперссылки на источник материала (http://kogddt.blogspot.com/) , указание автора . Публикация в СМИ (в т.ч. сетевых), распространение в печатной форме, на цифровых носителях, в составе сборников статей, электронных книг и т.п. в т.ч. на некоммерческих основаниях без письменного согласия правообладателя запрещены!
Пожалуйста, не тратьте понапрасну время, своё и наше. Мы регулярно проверяем индекс поисковых систем на наличие плагиата и при обнаружении боремся с ним.
Комментариев нет:
Отправить комментарий