Каждый цвет влияет на наше психологическое
состояние. Одни цвета притягивают внимание, другие, напротив,
отталкивают. Поэтому цвет одежды, которую мы надеваем, формирует у
окружающих определенные психологические ощущения от нашего присутствия. Разбираясь в значениях цветов можно
управлять впечатлением и создавать необходимый вам имидж.
Следует учитывать, что есть различные факторы,
влияющие на восприятие цвета, такие как возраст, социальный статус,
территориальный фактор, а также индивидуальные психологические особенности.
Синий/голубой цвет
Синий цвет вызывает доверие и формирует
впечатление серьёзности, вдумчивости и надежности. Это цвет авторитета,
неслучайно деловой дресс-код у мужчин на деловые официальные мероприятия
прописывает ношение темно-синего костюма. Синий цвет умиротворяет, но в то
же время держит в тонусе. Олицетворяет консерватизм. Синий цвет располагает к
общению. Выбирайте одежду синего цвета, когда хотите побороть тревогу и
волнение. Этот цвет привлекателен для людей флегматичного темперамента.
Сочетание синего с белым считается идеальным для карьеристов, такое сочетание
развивает гибкость и умение адаптироваться. Данный цвет необходим, если нужно
восстановить равновесие в жизни. Наиболее популярный корпоративный цвет. Цвет
мудрости. Вызывает в организме процессы способствующие релаксации. Одежда
голубого цвета символизирует доверие и лояльность.
Бирюзовый цвет
Сочетает в себе положительные свойства как
синего, так и зеленого цвета. Обладает способностью укреплять все системы
организма, рождает уверенность в себе. Носите бирюзовый, чтобы придать себе
уверенности и сил.
Зеленый цвет
Это наиболее комфортный цвет для зрительного
восприятия. Зеленый цвет снимает усталость и повышает тонус. Идеальный цвет для
накопления сил. Это цвет стабильности и благосостояния, его часто выбирают
банкиры. Темно-зеленый костюм у мужчин - это признак консерваторских взглядов,
но в то же время небольшой акцент этого цвета в галстуке создает
впечатление упорного человека. Светло-зеленый, напротив, олицетворяет юность,
лёгкость и несерьёзность. В исламе зеленый ассоциируется с раем. Символ
воли и самоутверждения. Олицетворяет рост и развитие. Зеленый помогает подавить
такие чувства как ревность, зависть и жадность. Если вы стилист-имиджмейкер, то
обязательно пройдите курс "Психология для стилиста".
Красный цвет
Это динамика и страсть. Женщина в красном
платье всегда заметна. Красный нужно надевать тогда, когда вы хотите обратить
на себя внимание, быть в центре событий. Но при этом, если хотите установить
контакт и расположить к себе собеседников, лучше выбирать более мягкие оттенки
красного, потому что насыщенный красный способен не только привлекать внимание,
но и психологически подавлять, это очень авторитарный цвет. Красный цвет любят
холерики. В большей части стран Азии символизирует замужество, счастье и
благополучие. Люди в красной одежде кажутся более солидными. На работе избыток
красного может привести к нервозности. Небольшой элемент красного в одежде
поможет подчеркнуть смелость и энергичность. Добавьте в свою жизнь этот цвет,
если вам не хватает энтузиазма и интереса к жизни.
Розовый цвет
Цвет нежности и любви. Когда девушка надевает
одежду розового цвета, у мужчин пробуждается желание оберегать и защищать ее.
Вызывает нежные чувства. Среди мужчин розовый цвет выбирают только самые
уверенные в себе. Для деловой сферы цвет категорически не подходит, потому что
может ассоциироваться с наивностью и легкомыслием.
Фиолетовый цвет
В древности красители фиолетового цвета были
крайне дорогими, так как они редко встречаются в природе, поэтому только члены
королевской семьи могли позволить себе одежду фиолетового цвета. С тех пор цвет
ассоциируется с королевским величием и респектабельностью. Фиолетовый
цвет расширяет воображение творческих людей.
Оранжевый цвет
Оранжевый это цвет радости и оптимизма.
Ученые заявляют, что длительное созерцание оранжевого цвета компенсирует
суточную дозу витамина С. Оранжевый формирует ощущение благополучия и позитива,
он придает энергию и поднимает настроение. Этот цвет не рекомендуется
использовать в бизнес среде, только если ваш бизнес не связан с творчеством и
креативом. Символизирует творческое начало, воодушевление, уникальность и
активность. Пробуждает аппетит. Оранжевые помещения располагают к беседе. Такой
цвет хорошо различим, поэтому он присутствует в одежде дорожных рабочих.
Выбирайте оранжевую одежду, если нужно поднять настроение.
Желтый цвет
Как и оранжевый поднимает настроение, потому
что ассоциируется с солнечным цветом и радостью. Желтый, являясь очень ярким
цветом, всегда обращает на себя внимание. Выбирая желтую одежду в пасмурный
день, вы обеспечите хорошее настроение себе и окружающим. Желтый, так же, как и
оранжевый привлекателен для сангвиников. Лучезарный цвет.
Символизирует
интеллект. Желтый в сочетании с черным считается знаком опасности, большинство
ядовитых насекомых окрашены именно в это цветовое сочетание. В Японии
ассоциируется с храбростью. Желтый несет в себе семантику изменения, разрядки и
динамическую тенденцию. Олицетворяет юмор, недаром смайлики окрашены в желтый
цвет. Ускоряет метаболизм. Физиологически, это первый цвет, распознаваемый
человеческим зрением. По визуальным ощущениям ярче и объёмнее белого.
Неуравновешенного человека переизбыток желтого цвета может толкнуть на
сумасбродные действия. Желтый подходит тем, кто не уверен в себе и тем, кому
требуется привлечь к себе внимание. В небольших количествах способен
придавать бодрость и повышать концентрацию внимания. Улучшает память. Желтый с
фиолетовым считается мистическим сочетанием.
Коричневый цвет
Коричневый цвет располагает к себе,
ассоциативно он теплый и мягкий. Этот цвет способствует откровенным разговорам.
Хорошо подходит для первой деловой встречи или собеседования, в коричневом вы
произведете впечатление солидного, практичного, стабильного и располагающего
человека. Данный цвет помогает в торговых и финансовых делах.
Коричневый наделяет мудростью и способностью поддерживать ровные
отношения.
Серый цвет
Нейтральный цвет, он не вызывает ярких
эмоций, поэтому подходит для деловой среды, так как не отвлекает от
сосредоточенности на важных делах. Серый - это цвет баланса. Так же если хотите
показать свою готовность подчиняться правилам, это может быть актуально на
новом рабочем месте, носите серое. Серый символизирует спокойствие,
размеренность, безопасность и зрелость. Но, в тоже время, частое ношение одежды
серого цвета, может не лучшем образом повлиять на ваш имидж, вы рискуете
показаться безликим, замкнутым и безынициативным человеком.
Этот цвет незаменим в тех ситуациях,
когда нужно занять позицию стороннего наблюдателя, оставаясь в стороне.
Коренные американцы ассоциируют этот цвет с честью и дружбой, в Азии – это
символ отзывчивости. Серый цвет особенно приятен меланхоликам.
Белый цвет
Символ чистоты и легкости. Психологически «гасит»
раздражение. Белая одежда торжественна и нарядна, поскольку белый очень маркий
цвет, в отличие от остальных цветов он не так часто фигурирует в повседневном
гардеробе, поэтому белый всегда обращает на себя особое внимание. Во всем
мире белый флаг является символом примирения. Очень яркий белый цвет у
некоторых может вызывать чувство тревоги и дискомфорта. В тоже время этот цвет
способствует ясности и свежести мысли.
Черный цвет
Черный цвет элегантен, но он не бросается в
глаза и не выделяет из толпы. Положительные ассоциации: изысканность,
изящество, достоинство и таинственность. В Китае, как ни странно это цвет для
маленьких детей, в Азии символизирует карьеру и знания. В Японии это бунтарский
цвет. Чёрный цвет укрепляет волю и помогает сконцентрироваться. Черный
выстраивает дистанцию, помогает отстраниться, его выбирают люди, которые
много общаются, поэтому во многих магазинах консультанты одеты в черный цвет.
Цветовая терапия относит черный к цвету, стимулирующему уверенность в себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий