Сценарий проведения районного конкурса сценического мастерства «Россыпи детских талантов»


Автор-составитель: 
педагог дополнительного образования
 Ковкина Олеся Витальевна
Цель- создание условий, в которых одаренные дети разных социальных групп получат возможность для дальнейшего творческого роста.
Задачи:
-воспитание сценической культуры (сценическая речь, актерского мастерства, сценической пластики, грим)
- приобщение сельских школьников к театральному искусству.
- налаживание творческих контактов между театральными коллективами школ района.
- разнообразие жанрового репертуара.
Технические средства – комплект аппаратуры, CD.
Оформление сцены – шары, плакаты с изображением эмблемы конкурса, фотовыставка.
Реквизит: костюм деда мороза, костюм снегурочки, костюмы скоморохов, костюм конфет, фольклорные костюмы, конверты с порядковыми номерами выступления.
Музыкальное оформление: фонограмма песен: в исполнении И. Тоневой, и П. Артемьева (Фабрика №1), фанфары, легкая музыка (фон «Падают белые звезды», «Радуга», «звездная дискотека», торжественная музыка на вручение дипломов.
Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Ведущий
Жюри
Старшая группа студийцев (в фольклорных костюмах)
Младшая группа студийцев (в костюмах скоморохов, конфет)

Место проведения – МБОУ ДОД «Дом детского творчества».
Количество присутствующих – 100 – 110 человек. 

На сцену выходят Дед Мороз со Снегурочкой под фонограмму П. Артемьева и И. Тоневой «Понимаешь»
Дед Мороз: 
Понимаешь, мне сегодня не до сна,
Понимаешь — День театра и весна.
Понимаешь, с поздравленьем я пришел,
Это ж очень хорошо, понимаешь!
Снегурочка:
Понимаешь, я ведь тоже не бревно.
Понимаю — где театр, а где кино,
Понимаешь, усидеть я не смогла.
Вот такие вот дела, понимаешь!
Вместе:
А за окном, посмотри, март навстречу шагнул,
И, как крылом день театра кулисой взмахнул. И мы с тобою на сцене опять. Это трудно, но можно понять. Нынче праздник для нашей души — День театра!
Ты лишь посмотри.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята — мальчики и девочки!
Снегурочка: Здравствуйте, взрослые — зайчики и белочки!
Дед Мороз: С новым годом! С новым счастьем, товарищи и господа!
Снегурочка: Пусть минуют все напасти, пусть обходит вас беда.
Появляется возмущенный руководитель
Руководитель: Вы что? Почему «С Новым годом»? Уже март на дворе!
Дед Мороз: Ну и что?! С новым теат­ральным годом, товарищи и господа!
Руководитель: С каким новым теат­ральным годом? ( Сегодня мы проводим второй отборочный тур 2 районного конкурса «Россыпи детских талантов» - этап «Сценического мастерства». Трое победителей выйдут в финал и примут участие в гала - концерте , который состоится 1 июня.)
Дед Мороз: Хорошо-хорошо. Снегурка сделает сюрприз!
Снегурочка: Я не гимнастка и не йог, но начинаю свой сюрприз!
Руководитель: безобразие! (Уходит.)
Снегурочка под легкую музыку разде­вается — это мужчина в смокинге и шортах, который в дальнейшем ведет праздник.
Ведущий: Дед Мороз, у тебя ус откле­ился. Раздевайся тоже.
Дед Мороз: Сюрприз продолжается — Дед Мороз раздевается!
Дед Мороз раздевается под музыку — это женщина в вечернем платье.
Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий: Доброе весеннее утро!
Ведущая: 27 марта — Между­народный день театра!
Ведущий: Двадцать седьмое марта в судьбу свою впиши.
Ведущая: День театра — твой праздник для души!
Ведущий: Под сводами нашего зала собрались жизнерадостные, талантливые, увлеченные молодые люди, готовые в творческой форме поделиться своими идеями, радостями, со всеми сидящими в зале.
Ведущий: Нас удостоили своим присут­ствием приглашенные гости, из 11 школ района.
Коллектив –__________________________
Коллектив –__________________________
Коллектив –__________________________
Коллектив –__________________________
Коллектив –_________________________
Коллектив- __________________________
(оглашается название коллективов, школ, руководителей студий)
Ведущий: Я думаю, что все участники сейчас объединят свои усилия для того, чтобы поприветствовать наше – компетентное профессиональное жюри, которое будет оценивать ваши выступления:
Оглашается список жюри.
1.________________
2.________________
3.________________
Уважаемое жюри! На вас возлагается приятная миссия и трудная работа.
Ведущий: Здесь, сегодня и сейчас..
Ведущая: Сиюминутно...
Ведущий: Начнется конкурсная программа детских театральных коллективов
Ведущая: Оркестр, музыку, пожалуйста!
Звучит торжественная музыка.
Ведущая: Очень трудная работа — лучших выбирать кого-то.
Мы смешаем все конверты. Чтоб не злились претенденты. Чтобы было все по чести. Чтобы все смеялись вместе. Мы смешаем все как надо. Чтоб досталась всем награда! Сейчас вы по очереди будете подходить, и выбирать понравившийся конверт. Какой вы выберете, под таким по очередности и будете выступать. Условие понятно? Тогда прошу! Кто первый?
Смешивают конверты, проходит жеребьевка.
Ведущий: оглашает порядок выступления, пока первые участники готовятся, руководитель задает интеллектуальные вопросы по теме театра.
Интеллектуальные вопросы:
Антракт - промежуток между действиями спектакля
Аплодисменты – одобрительные хлопки
Афиша – объявление о представлении
Балет – вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой
Бутафория – предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшение, конфеты)
Грим – подкрашивание лица, наклеивание усов, бороды, внешности, необходимые актеру для данной роли
Декорации – украшение, художественное оформление на театральной сцене (лес, комната)
Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами
Жест - движение рук, головы, передающие чувства и мысли
Задник - расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены
Кулисы – вертикальные полосы ткани, обрамляемую сцену по бокам.
Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражение лица, отражающее эмоциональное состояние.
Монолог – речь одного лица, мысли вслух
Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом
Парик – накладные волосы
Партер – места для зрителей ниже уровня сцены
Реквизит – то же самое что бутафория, необходимые актерам
Репетиция – повторное предварительное исполнение спектакля
Театр – место для зрелищ
Фойе – помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.
Звучит фонограмма «Падают белые звезды»
Выход ведущих:
Ведущая:
Настроение у всех весеннее
От солнца лучиков светло
Для вас сегодня эта сцена –
Так покажите мастерство! (встречаем коллектив…)
Ведущий:
Послушайте! Ведь если звезды зажигаются – значит – это кому – нибудь нужно? Значит – кто – то хочет, чтобы они были?
Чудо свершилось!
В зале такой звездопад.
Звездочки падают с неба
В руки счастливых ребят.
Чтобы потом разгореться,
Ярче и ярче сиять…
Искры таланта зажженные,
Дальше чтоб развивать (встречаем коллектив…)
Ведущая:
Сыграют юные актеры что угодно,
На сцене появляясь вновь и вновь
Талантом зажигая благородным
Дарят они вам свою любовь (на сцене театральный коллектив…)
Ведущий: 
Вся жизнь – театр, а люди в нем – актеры», -
Сказал поэт и был, конечно, прав
На этой сцене сто ролей сыграв.
Мы в жизнь идём играть другие роли. (на сцену приглашается коллектив…)
Ведущая:
Они роли выбирают по себе
И появляются внезапно
То в том спектакле, то в другом
Успевают всюду и кругом ( встречаем коллектив…)
Ведущий:
Если вы не очень боитесь злодея
Или домового или Бабу Ягу,
Приходите в гости к ним скорее
Там вы разгоните тоску ( на сцене… )
Ведущая:
Мы объехали весь свет,
И везде живут без бед.
Но такого вот театра,
За границей точно нет.
И уже, который год
Из Германии народ
Для совместных постановок
Театр этот в гости ждет ( приглашаем…)
Ведущий:
А вот совсем сюжет иной
Им что трагедия, что драма
Как не взгляни на них – актер любой
И главное для них – увлечь всех зрителей игрой.
( встречаем бурными аплодисментами…)
Ведущая:
Сыграют Бабку Ежку и принцессу
Покажут гнев, страданье, боль разлук
Вас узнают, ваш путь теплом согрет
Теплом аплодисментов наших рук. (встречайте коллектив…)
Ведущий:
Им бывает и больно и холодно,
И волненья порой не унять…
Но с улыбкой, сияющей молодо,
Вам на сцене и дальше блистать. ( на сцене коллектив…)
Ведущая:
Юпитер стал для них звездой
На сцене каждый многолик
Вот здесь юнец
А там старик
Вы с ролью справитесь любой.(встречаем на сцене коллектив…)
Ведущий:
Когда они на сцене,
Зал замирает вдруг:
«Офелию» они сыграют,
А может Гарри Потера,
А может быть Онегина
А может……..
Ролей огромен круг… (на сцену приглашается коллектив…)
Ведущая:
Герои наших выступлений – высший сорт
А что на сцене вы увидите – то высший класс.
Короче сценка и сюжет потрясный – во!!!!
Для всех поклонников и для жюри, ну и для нас. (на сцене коллектив…)
Ведущая:
Хлопать кто умеет громко?
Не жалейте рук друзья!
Завершая праздник ловко
Юные дарования приехали
К нам на конкурс сегодня не зря!!!!!!!!!!! (аплодисменты зрителей)
Мы посмотрели последнее выступление участников нашего конкурса
Конкурс завершен, волнение позади. Всем участникам спасибо за яркие, интересные выступления. Теперь слово за жюри. Им предстоит сложная работа – выбрать лучших их лучших!
Руководитель: пока жюри совещается мы поиграем с вами в игры. (проводит игры со зрителями)
Игра «колокола»
Зал делим на группы.
1 группа кричит – блин –н
2 группа –полблина
3 группа – четверть блина
4 группа – нет блинов одна сметана
5 группа – блинчики – блинчики.
Игра «дыня»
Ребята делятся на 4 группы. Ребятам предлагается «скушать дыню» первая группа – должна кинуть эту дыню, второй группе, делая движения руками со словами «у – ух!»
Вторая группа режет дыню и произносит слова «Чик, чик, чик!» третья группа кушает дыню, произнося слова: « ням, ням, ням!» четвертая группа – наелась и отдыхает после обеда, произнося слова: «А_а-а – ах». Темп постепенно увеличивается.
Игра «бананы»
Слова сопровождаются движениями, темп постоянно увеличивается, ведущий каждый раз предлагает участникам съесть очень сладкие, кислые, большие бананы. Также можно изобразить ленивое поедание, жадное поедание.
Висят, висят бананы;
Берем, берем бананы.
Очистим слева,
Очистим справа,
Очистим посередине.
Жуем, жуем бананы.
Руководитель:
А сейчас для вас выступает младшая группа студийцев.
Автор : (за кулисами). Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Девицы продолжают щелкать семечки,
пока автор грозно не скажет «Пряли!»
Первая девица: 
Если б я была актрисой,
Я б сыграла роль Ларисы
В пьесе «Бесприданница»,
Эта роль мне нравится!
Вторая девица.
Если б я актрисой стала,
То Джульетту бы сыграла,
Сыграла б и Офелию. (Плюнув через плечо)
Я верю в суеверий!
Третья девица.
Ну и я б сыграла роль
Про Лолиту и любовь.
Автор: Лишь промолвили, и вдруг
Стало шумно так вокруг...
На сцену выбегают из-за кулис младшая группа студийцев
1: Мы тоже хотим играть в театре!
Хотим играть на этой сцене!
Умеем петь и танцевать!
Хотите, встанем на колени?
Чтоб вы нас захотели взять.
2: Мы занимаемся сценречью.
Скороговорки говорим.
Не гакаем в своих наречьях.
Не окаем и не хрипим!
3: Мы изучать готовы дружно
Все-все: 
Не ведая преград. Вы оцените: мы — что нужно,
Возьмите нас к себе в театр!
4: Мы вырастем и очень скоро.
Для этого едим кефир.
И наш талант увидит город,
А может быть, и целый мир!
5: Мы изучаем сцендвиженье — походки, жесты и шаги.
Пластичны мы без напряженья.
Пройдем и адовы круги!
6: Сегодня вам не отвертеться
И нас со сцены не прогнать.
Не заиграло где-то детство...
Вы просто нас должны принять!
7: А не возьмете, мы и завтра
Придем сюда еще не раз-
И вас поздравим с Днем театра.
Ведь в этот утро все для вас!
Ведущая: Ну, вот и наступила долгожданная минута, жюри подвело итоги и готово вручить дипломы и подарки.
Прошу жюри на сцену! Для оглашения итогов районного конкурса «Россыпи детских талантов». Слово предоставляется…
_________________________________________________________________________________
(вручение дипломов, награждение)
Звучат фанфары
Звучит инструментальная композиция.
На фоне музыки звучат слова
Ведущая:
«Финита ля комедия», — опустошался зал. Для зрителя трагедия. Он роль свою сыграл — сидел, как будто связанный, а тут среди кулис. Актер, бросаясь фразами, играл им их же жизнь. Спектакль уже закончен. Но день — отдельный акт. И днем, и темной ночью играем мы спектакль. Не гаснет свет софитов, и занавес открыт. Вся труппа знаменита и каждый знаменит. Мы все подряд актеры на сцене без кулис, мы сами режиссеры Безумной пьесы «Жизнь». Играем роль за ролью раскрашивая роль, не краскою — а кровью, слезами - не водой. Судьба в суфлерской будке с листа подсказки шлет. Не только прибаутки, но и наоборот. И новые актеры рождаясь, входят в кадр мы сами — режиссеры, а жизнь — большой театр. Мы все подряд актеры на сцене без кулис. Мы сами режиссеры Прекрасной пьесы «Жизнь».
Ведущий: всем спасибо: вы действительно очень талантливы, желаем вам в дальнейшем творческих успехов!
А наших победителей мы будем рады видеть 1 июня на гала – концерте. До новых встреч в День защиты детей!

Список использованной литературы.
1. Классный руководитель №2 2007 г.
2. Книжки нотки для Катюшки и Андрюшки№11 2003 г.
3. Марьева В. П. Сборник из серии «Сценарии игровых программ, праздников, концертов». - г. Томск Выпуск № 2.
4. Новикова О.Ю. Сборник игр «Играют все!» - Омск, 2004 г.
5. Титов С.В. Добро пожаловать, игра! – Москва: 2оо4 г.
6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности – Москва: 2оо3 г.
7. Шпоркина Е.М. Игротека вожатого. – Ульяновск, 2005 г, выпуск № 4.

Внимание!  Разрешается полная или частичная перепечатка данного материала только для некоммерческого использования на сайтах, форумах и блогах в сети интернет. При перепечатке обязательно указание прямой, доступной для индексирования гиперссылки на источник материала (http://kogddt.blogspot.com/) , указание автора . Публикация в СМИ (в т.ч. сетевых), распространение в печатной форме, на цифровых носителях, в составе сборников статей, электронных книг и т.п. в т.ч. на некоммерческих основаниях без письменного согласия правообладателя запрещены!
Пожалуйста, не тратьте понапрасну время, своё и наше. Мы регулярно проверяем индекс поисковых систем на наличие плагиата и при обнаружении боремся с ним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий