Возраст детей: 5-7 лет
Автор методической разработки: педагог дополнительного образования
Одними из таких разделов программы являются «Бисероплетение» и «Основы театрализованной деятельности».
Я, педагог дополнительного образования, Луговская Лариса Михайловна, как преподавателем этих дисциплин считаю, что на занятиях по «Бисероплетению» в ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений. Эта работа требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Детям очень нравится «бисерить», как они говорят. В свои занятия я внесла персонаж гномика Гоши, который живёт в бисерной пещере, высоко в горах. Он часто приходит в гости к детям, приносит в подарок бисер.
Дети любят общаться с гномом и иногда он присутствует на занятиях «Основы театрализованной деятельности». Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание. Этот раздел программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира. Мои занятия построены по самым разным сценариям в зависимости от таких факторов как время занятий, погодные условия, психическое состояние и настроение детей. Они могут начинаться или с музыкальных и немузыкальных пластических игр, или с занимательных игр.
Занятия проходят всегда интересно, на высоком эмоциональном подъёме. Введённый мною персонаж позволяет решать не только образовательный задачи, но и многие воспитательные (Гномик Гоша, как придуманный сказочный персонаж позволяет безболезненно решить маленькие детские проблемы и трудности возникающие у детей как на основе получения
новых знаний, умений, так и в процессе общения со сверстниками).
ТЕМА. Изготовление сувенира к празднику 8 марта
ЦЕЛЬ: Закрепление основного материала по курсу математики (счет до восьми, свойства предметов), развитию речи.
Изготовление сувенира рассчитано на два занятия по 35 минут.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ.
•Проволока
•Бисер
•Салфетка
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог заходит в класс с гномиком Гошей (мягкая игрушка), звучит фонограмма слов:
Гоша:
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
-Ребята, скоро будет мамин праздник, и я знаю, что все мамы очень любят цветы. Но где их сейчас взять?
(ответы детей)
-А какой подарок для мамы самый дорогой? Конечно же сделанный своими руками. Сегодня я принёс вам много бисера и предлагаю своими руками сделать цветы – сплести из бисера.
-А какого цвета бывают цветы? (ответы детей)
-А листья у цветов какого цвета? (ответы детей)
Педагог помогает детям подготовить рабочее место:
· подобрать бисер по цвету и размеру;
· высыпать его на салфетку;
· отрезать проволоку нужной длины;
· повторить технику безопасности.
Изготовление лепестков и листьев
Лепесток (5 шт.)
На отрезок проволоки длиной 8см нанизывается голубой (красный, оранжевый…) бисер 20 штук (по пять штук четыре раза). Концы проволоки соединяем так, чтобы бисер оказался в середине. Прокручиваем проволоку возле бисера три раза.
Лист (2шт.)
Технология изготовления листьев такая же, как и лепестков. Цвет бисера – зелёный, количество бисера на каждом отрезке проволоки – 8штук.
Педагог:
-А сейчас для того, чтобы отдохнули наши пальчики и глазки сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
(одновременно с текстом дети выполняют движения: плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на парту)
Упражнения для глаз
1.Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5-6 раз с интервалом 5секунд.
2.Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево не поворачивая головы.
3.Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1-2 минуты.
Соединение лепестков и листьев.
Складываем вместе 5 лепестков и концы проволоки прокручиваем до конца, получается стебель. Лепестки расправляем по кругу. К стеблю прикручиваем 2 листочка на разном уровне.
(Во время выполнения детьми задания звучит музыка из мультфильма «Мамонтёнок» (или любая песня о маме)).
Гном:
-Ребята, какие замечательные цветы вы сплели! Вам понравилось делать подарки своими руками? (ответы детей)
-Когда дарят подарки - говорят добрые и ласковые слова. А какие ласковые слова говорить маме будете вы? (ответы детей)
-Теперь я вижу, что вы и ласковые слова знаете, и подарки своими руками можете делать. Ну а мне пора домой, в свою бисерную пещеру. На прощание давайте поиграем в мою любимую игру про гномика.
(дети играют с гномиком)
По большой дороге шёл великан
Стучали его ноги трам , пам, пам.
(дети топают ногами)
По маленькой дорожке гномик бежал
Стучали его ножки трям, пам ,пам.
(дети стучат пальчиками по полу или парте)
Глупый гном глядел, глядел.
В громкий горн гудел, гудел.
Громче горна грянул гром.
(хлопок над головой)
Громче грома крикнул гном.
(дети кричат)
-Тише, тише, глупый гном,
Великаны за углом!
-До свидания, ребята! До новых встреч!
Цель занятия: овладение навыками коллективного общения, развитие воображения и фантазии.
Количество детей на занятии – 12 человек.
План проведения занятия:
1. Введение.
2. игра-путешествие: «В гости к Гоше».
3. Релаксация.
4. Подведение итогов.
Ход занятия.
Педагог: Когда встречаются старые друзья или новые знакомые первое слово, которое произноситься всеми – это…(какое?)
(ответы детей)
Педагог: Правильно здравствуйте. Давайте и мы поздороваемся.
Дети становиться в круг и проговаривают стихотворение:
Здравствуй, Солнце
Мы тебе рады.
Все мы проснулись
Вместе собрались.
И Лариса здесь…(по кругу дети называют свои имена)
Здравствуйте все!
Педагог: Дети, cсегодня я хочу предложить вам сходить в гости к нашему доброму знакомому гномику Гоше. Вы помните его? Где он живёт? Да, он живёт в пещере бисерной горы, это очень далеко. Поэтому наш путь к нему будет нелёгким. Нам придётся преодолеть много препятствий, мы увидим много интересного, и всегда в трудную минуту к нам на помощь будет приходить Солнышко. Ну что, пошли?
(педагог читает текст и показывает определённые движение, которые повторяют дети)
Сейчас мы идём по полю (дети идут), вокруг нас летают бабочки и цветут красивые цветы. Цветочки наверное пахнут, давайте их понюхаем (дети «нюхают» цветы), попробуем поймать бабочку (ловят бабочку).
Дети, мы подошли к большому болоту и нам придётся переходить через него. Но это очень сложно. Надо идти след в след, а если кто-нибудь шагнёт в сторону, сразу же утонет в этом болоте.
(Во время перехода через болото могут появиться непредвиденные обстоятельства и дети должны сами попробовать найти выход из этой ситуации).
Педагог: Ну, вот болото позади, мы подошли к берегу реки, можно немного передохнуть, помыть лицо и руки. Дети, посмотрите на небо, кажется сейчас будет дождь! Давайте, спрячемся под дерево. Начинает капать мелкий дождик (дети стучат пальчиками о пол, имитируя звук дождя), превращаясь в ливень (ускоряют движения рук).Затем дождь прекращается и из-за туч появляется солнышко, дети, греются под его лучами, благодарят его.
А теперь нам предстоит перейти на тот берег, а вот и мост, но какой он узкий!
Что нам сделать, чтобы всем пройти на тот берег? (ответы детей)
Педагог: Правильно, нам надо идти по нему по одному и очень аккуратно, а то можем упасть в реку, и быстрое течение унесёт нас.
Все прошли по мосту и оказались на другом берегу. Перед нами тропинка в горы по которой мы пойдём. Тропинка поднимается всё выше и выше, смотреть вниз опасно и страшно.
Наконец мы у входа в пещеру и здесь нас ждут новые испытания – это снегопад и сильный мороз. Дети превращаются в ледяные фигурки (дети «застывают» в различных позах), но на помощь опять приходит солнышко, фигурки оттаивают и превращаются в детей, благодарят солнце.
А вот и вход в пещеру, но какой же он маленький! Интересно, а почему вход такой маленький? (ответы детей)
Ну, конечно, веди гном маленький поэтому и вход маленький. В пещеру мы будем залезать по одному.
Гоша: Здравствуйте ребят! Как я рад гостям! Как вы добрались? (ответы детей).
Наступает момент прощания и Гоша помогает венуться детям в класс с помощью волшебства. (дети закрывают глаза под лёгкую музыку, а когда музыка заканчиваются, дети открывают глаза и оказываются уже в классе). В руке у каждого ребёнка лежит подарок от Гоши (бусинка). Педагог: Наше путешествие закончилось и мне хотелось бы, чтобы вы с помощью мимики и жестов показали мне, понравилось вам наше путешествие или нет.
Рекомендуемая литература
· А.Е.Белая – Пальчиковые игры. Москва 2000
· Е.Виноградова, «Бисер для детей. Игрушки и украшения», Москва ЭКСМО, 2004.
· Т.Ткаченко, К.Стародуб, «Плетём деревья из бисера», Ростов-на –Дону, Феникс, 2006.
· И.Лукашова «Бисер», АВЕОНТ, 2007 года.
· Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. Изд. Москва «Владос» 2003 год. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки Андрюшки»
Автор методической разработки: педагог дополнительного образования
Луговская Лариса Михайловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Коллектив Муниципального Образовательного Учреждения Дополнительного Образования Детей «Дом детского творчества», руководствуясь принципами развития, освоения качественно новыми формами в обучении и воспитании, разработали комплексную образовательную программу адаптации детей к школе, рассчитанную на детей в возрасте 5-7 лет, обеспечивающую преемственность и непрерывность образования и воспитания. Помимо основных дисциплин, направленных на развитие речи детей, формирования навыков письма и устного счёта, в программе присутствуют дисциплины сопровождающие позволяющие всесторонне подходить к процессу подготовки детей к школе.Одними из таких разделов программы являются «Бисероплетение» и «Основы театрализованной деятельности».
Я, педагог дополнительного образования, Луговская Лариса Михайловна, как преподавателем этих дисциплин считаю, что на занятиях по «Бисероплетению» в ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений. Эта работа требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Детям очень нравится «бисерить», как они говорят. В свои занятия я внесла персонаж гномика Гоши, который живёт в бисерной пещере, высоко в горах. Он часто приходит в гости к детям, приносит в подарок бисер.
Занятия проходят всегда интересно, на высоком эмоциональном подъёме. Введённый мною персонаж позволяет решать не только образовательный задачи, но и многие воспитательные (Гномик Гоша, как придуманный сказочный персонаж позволяет безболезненно решить маленькие детские проблемы и трудности возникающие у детей как на основе получения
новых знаний, умений, так и в процессе общения со сверстниками).
ЦЕЛЬ: Закрепление основного материала по курсу математики (счет до восьми, свойства предметов), развитию речи.
Изготовление сувенира рассчитано на два занятия по 35 минут.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ.
•Проволока
•Бисер
•Салфетка
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог заходит в класс с гномиком Гошей (мягкая игрушка), звучит фонограмма слов:
Гоша:
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
-Ребята, скоро будет мамин праздник, и я знаю, что все мамы очень любят цветы. Но где их сейчас взять?
(ответы детей)
-А какой подарок для мамы самый дорогой? Конечно же сделанный своими руками. Сегодня я принёс вам много бисера и предлагаю своими руками сделать цветы – сплести из бисера.
-А какого цвета бывают цветы? (ответы детей)
-А листья у цветов какого цвета? (ответы детей)
Педагог помогает детям подготовить рабочее место:
· подобрать бисер по цвету и размеру;
· высыпать его на салфетку;
· отрезать проволоку нужной длины;
· повторить технику безопасности.
Изготовление лепестков и листьев
Лепесток (5 шт.)
На отрезок проволоки длиной 8см нанизывается голубой (красный, оранжевый…) бисер 20 штук (по пять штук четыре раза). Концы проволоки соединяем так, чтобы бисер оказался в середине. Прокручиваем проволоку возле бисера три раза.
Лист (2шт.)
Технология изготовления листьев такая же, как и лепестков. Цвет бисера – зелёный, количество бисера на каждом отрезке проволоки – 8штук.
-А сейчас для того, чтобы отдохнули наши пальчики и глазки сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
(одновременно с текстом дети выполняют движения: плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на парту)
Упражнения для глаз
1.Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5-6 раз с интервалом 5секунд.
2.Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево не поворачивая головы.
3.Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1-2 минуты.
Соединение лепестков и листьев.
Складываем вместе 5 лепестков и концы проволоки прокручиваем до конца, получается стебель. Лепестки расправляем по кругу. К стеблю прикручиваем 2 листочка на разном уровне.
(Во время выполнения детьми задания звучит музыка из мультфильма «Мамонтёнок» (или любая песня о маме)).
Гном:
-Ребята, какие замечательные цветы вы сплели! Вам понравилось делать подарки своими руками? (ответы детей)
-Когда дарят подарки - говорят добрые и ласковые слова. А какие ласковые слова говорить маме будете вы? (ответы детей)
-Теперь я вижу, что вы и ласковые слова знаете, и подарки своими руками можете делать. Ну а мне пора домой, в свою бисерную пещеру. На прощание давайте поиграем в мою любимую игру про гномика.
(дети играют с гномиком)
По большой дороге шёл великан
Стучали его ноги трам , пам, пам.
(дети топают ногами)
По маленькой дорожке гномик бежал
Стучали его ножки трям, пам ,пам.
(дети стучат пальчиками по полу или парте)
Глупый гном глядел, глядел.
В громкий горн гудел, гудел.
Громче горна грянул гром.
(хлопок над головой)
Громче грома крикнул гном.
(дети кричат)
-Тише, тише, глупый гном,
Великаны за углом!
-До свидания, ребята! До новых встреч!
Творческое занятие в группе адаптации детей к школе.
Тема занятия: Игра-путешествие. Цель занятия: овладение навыками коллективного общения, развитие воображения и фантазии.
Количество детей на занятии – 12 человек.
План проведения занятия:
1. Введение.
2. игра-путешествие: «В гости к Гоше».
3. Релаксация.
4. Подведение итогов.
Ход занятия.
Педагог: Когда встречаются старые друзья или новые знакомые первое слово, которое произноситься всеми – это…(какое?)
(ответы детей)
Педагог: Правильно здравствуйте. Давайте и мы поздороваемся.
Дети становиться в круг и проговаривают стихотворение:
Здравствуй, Солнце
Мы тебе рады.
Все мы проснулись
Вместе собрались.
И Лариса здесь…(по кругу дети называют свои имена)
Здравствуйте все!
Педагог: Дети, cсегодня я хочу предложить вам сходить в гости к нашему доброму знакомому гномику Гоше. Вы помните его? Где он живёт? Да, он живёт в пещере бисерной горы, это очень далеко. Поэтому наш путь к нему будет нелёгким. Нам придётся преодолеть много препятствий, мы увидим много интересного, и всегда в трудную минуту к нам на помощь будет приходить Солнышко. Ну что, пошли?
(педагог читает текст и показывает определённые движение, которые повторяют дети)
Сейчас мы идём по полю (дети идут), вокруг нас летают бабочки и цветут красивые цветы. Цветочки наверное пахнут, давайте их понюхаем (дети «нюхают» цветы), попробуем поймать бабочку (ловят бабочку).
Дети, мы подошли к большому болоту и нам придётся переходить через него. Но это очень сложно. Надо идти след в след, а если кто-нибудь шагнёт в сторону, сразу же утонет в этом болоте.
(Во время перехода через болото могут появиться непредвиденные обстоятельства и дети должны сами попробовать найти выход из этой ситуации).
Педагог: Ну, вот болото позади, мы подошли к берегу реки, можно немного передохнуть, помыть лицо и руки. Дети, посмотрите на небо, кажется сейчас будет дождь! Давайте, спрячемся под дерево. Начинает капать мелкий дождик (дети стучат пальчиками о пол, имитируя звук дождя), превращаясь в ливень (ускоряют движения рук).Затем дождь прекращается и из-за туч появляется солнышко, дети, греются под его лучами, благодарят его.
А теперь нам предстоит перейти на тот берег, а вот и мост, но какой он узкий!
Что нам сделать, чтобы всем пройти на тот берег? (ответы детей)
Педагог: Правильно, нам надо идти по нему по одному и очень аккуратно, а то можем упасть в реку, и быстрое течение унесёт нас.
Все прошли по мосту и оказались на другом берегу. Перед нами тропинка в горы по которой мы пойдём. Тропинка поднимается всё выше и выше, смотреть вниз опасно и страшно.
Наконец мы у входа в пещеру и здесь нас ждут новые испытания – это снегопад и сильный мороз. Дети превращаются в ледяные фигурки (дети «застывают» в различных позах), но на помощь опять приходит солнышко, фигурки оттаивают и превращаются в детей, благодарят солнце.
А вот и вход в пещеру, но какой же он маленький! Интересно, а почему вход такой маленький? (ответы детей)
Ну, конечно, веди гном маленький поэтому и вход маленький. В пещеру мы будем залезать по одному.
Гоша: Здравствуйте ребят! Как я рад гостям! Как вы добрались? (ответы детей).
Наступает момент прощания и Гоша помогает венуться детям в класс с помощью волшебства. (дети закрывают глаза под лёгкую музыку, а когда музыка заканчиваются, дети открывают глаза и оказываются уже в классе). В руке у каждого ребёнка лежит подарок от Гоши (бусинка). Педагог: Наше путешествие закончилось и мне хотелось бы, чтобы вы с помощью мимики и жестов показали мне, понравилось вам наше путешествие или нет.
Рекомендуемая литература
· А.Е.Белая – Пальчиковые игры. Москва 2000
· Е.Виноградова, «Бисер для детей. Игрушки и украшения», Москва ЭКСМО, 2004.
· Т.Ткаченко, К.Стародуб, «Плетём деревья из бисера», Ростов-на –Дону, Феникс, 2006.
· И.Лукашова «Бисер», АВЕОНТ, 2007 года.
· Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. Изд. Москва «Владос» 2003 год. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки Андрюшки»
Внимание! Разрешается полная или частичная перепечатка данного материала только для некоммерческого использования на сайтах, форумах и блогах в сети интернет. При перепечатке обязательно указание прямой, доступной для индексирования гиперссылки на источник материала (http://kogddt.blogspot.com/) , указание автора . Публикация в СМИ (в т.ч. сетевых), распространение в печатной форме, на цифровых носителях, в составе сборников статей, электронных книг и т.п. в т.ч. на некоммерческих основаниях без письменного согласия правообладателя запрещены!
Пожалуйста, не тратьте понапрасну время, своё и наше. Мы регулярно проверяем индекс поисковых систем на наличие плагиата и при обнаружении боремся с ним.
Комментариев нет:
Отправить комментарий